Премьера Lexus RX 2009 модельного года, очевидно, состоится лишь через год на автосалоне в Токио. Третье поколение RX станет первым в истории бренда кроссовером, продажи которого начнутся в Японии под маркой Lexus (предыдущие два поколения продавались на японском рынке как Toyota Harrier). Уже сегодня новинку опутало колоссальное количество слухов, зачастую противоречащих друг другу. Мы обратились за разъяснениями к экспертам Toyota Club Russia, и вот, что они нам поведали.
Дорожные тесты новой платформы, которая ляжет в основу третьего поколения Lexus RX, действительно идут уже полным ходом. Как правило, в таких тестах производителем используются «мулы» - автомобили, собранные с новой подвеской и двигателем, но замаскированные кузовными панелями под текущую версию машины. Не стал исключением и Lexus RX, мулы которого на протяжении текущего года были замечены как минимум дважды.
Первое появление мула Lexus RX было зафиксировано 26 апреля в пригороде Лос-Анджелеса. Тогда машина была полностью закутана в камуфляжную черную ткань, и рассмотреть ее детали было просто невозможно. Однако, очевидцы обратили внимание, на два любопытных факта. Во-первых, мул был несколько выше, чем обычный RX, а во-вторых, не издавал при езде никаких звуков, следовательно, имел гибридный двигатель. Чуть позже, в результате утечки из американского подразделения Lexus, информация подтвердилась – для того, чтобы разместить в багажнике нового поколения RX третий ряд складных сидений, батареи гибридной установки пришлось убрать вниз, что и стало причиной увеличения клиренса мула.
Второй мул Lexus RX было замечен совсем недавно - 31 июля. На этот раз тестовый экземпляр не был одет в камуфляж, и его удалось не только сфотографировать, но и как следует рассмотреть. При наличии явной внешней схожести мула с текущей моделью, детальный анализ говорит нам о том, что под знакомыми кузовными панелями скрывается тщательно замаскированный новый автомобиль. Очевидно, что новая платформа стала длиннее, шире и выше. Третий ряд сидений не только послужил причиной увеличения клиренса, но и удлинил машину. Вклейки у верхней кромки лобового стекла и стекол дверей свидетельствуют о том, что увеличился не только клиренс, но и длина, и высота крыши.
Об увеличении размеров кузова говорят и крупные лопухи новых боковых зеркал со встроенными в них указателями поворотов. Новая платформа значительно превышает нынешнюю и по ширине. Если присмотреться к задним фонарям, которые, как и бампера, мул позаимствовал у второго поколения RX, можно увидеть, что они не плотно прилегают к своим посадочным местам. Маловаты и бампера – как передний, так и задний значительно уступают по ширине увеличившимся колесным аркам. Испытатели пытались закамуфлировать более широкий кузов, заклеив стыки бамперов и крыльев скотчем, однако, даже эта мера не помогла – раздавшаяся колесная база бросается в глаза. Шире стала и крыша. Это заметно как по заднему спойлеру, так и по «распухшим» водостокам. В общем, как ни старались испытатели закамуфлировать новый автомобиль, пристальный осмотр мула выдает все масштабы происходящих изменений конструкции.
Премьера Lexus RX нового поколения пройдет в октябре будущего года в Токио. Производство начнется в декабре 2008 календарного года, соответственно, модель получит индекс 2009 модельного года. К дилерам первые экземпляры попадут уже в январе 2009 года. Продаваться новый RX будет в двух версиях – RX 350 и RX 400h. Бензиновая версия, вероятно, будет оснащаться мотором V6 объемом 3.5 л и мощностью 276 л.с., идентичным устанавливаемому на Toyota Highlander. Гибридная силовая установка останется такой же, как на нынешнем поколении RX, вплоть до 2010 -2011 года, когда станет доступна еще одна комплектация с гибридным двигателем, развивающим суммарную мощность около 400 л.с.. Наличие третьего ряда складных сидений пока планируется предлагать покупателям в виде опции.
Относительно внешнего вида нового поколения Lexus RX существует несколько версий, однако, по нашим сведениям, приведенная ниже иллюстрация дает наиболее адекватное представление об облике люксового кроссовера 2009 модельного года. Конечно, в деталях дизайн еще будет меняться, однако, как утверждают наши источники, концепция будет именно такой.